Здесь представлена библиография моих работ. Со многими из которых можно познакомиться в онлайновом режиме. Надеюсь, эту работу довести до конца и полностью представить свое твореческое наследие в HTML-формате
В статье анализируются центральные понятия нового направления в изучении лексики, которое авторы предлагают назвать термином "деривационная лексикология". К числу таких понятий относятся понятия: "деривационное слово", "деривационное функционирование слова", "лексико-деривационный ряд", "деривационный срез лексической системы" и другие. Авторы дают важнейшие характеристики особенностей этих понятий в ряду других, смежных с ними, явлений лексики и исследуют факторы, обусловливающие генезис, функционирование и устройство лексико-деривационного среза лексики русского языка. Одно из главных мест среди таких факторов занимает явление семантической спецификации, которое детерминирует формирование лексико-деривационных рядов.
Доклад посвящен русскому лингвистическому фольклору как одному из проявлений "третьей" и народной культуры (по Н.И. Толстому). В нем рассматривается игровая речевая деятельность, воплощенная в игровых метатекстах.
В статье анализируется проблема воздействия русской пунктуации на понимание текста. Статья написана на материале экспериментальных данных, полученных путем предъявления реципиентам омофонических контекстов, смысл которых зависит от разного пунктуационного оформления.
Учебное пособие предназначено для аудиторной и внеаудиторной работы учащихся старших классов средней школы (в том числе классов с гуманитарным профилем), студентов филологов и журналистов, а также для учителей практиков. Предлагаемые материалы вводят изучение орфографии в широкий контекст курса "Лингвистическая культура", связывая ее со знанием и практическим владением лексическим корпусом русского языка, с умением оперировать приемами морфемно-этимологического и собственно орфографического анализа слов и другими видами лингвистической интерпретации текста.Предполагается разнообразное методическое использование предложенных в пособии материалов в соответствии с принципами данного курса, изложенными в первой части.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Алтайского государственного университета.
Рецензенты:
кафедра русского языка Барнаульского государственного педагогического университета;
В. В. Копочева, кандидат филологических наук (Алтайский государственный университет)
В статье анализируются некоторые свойства традиционной теории русской орфографии и рассматривается возможность других подходов к ее теоретическому описанию. В связи с этим в статье обосновывается необходимость совмещения отражательных (по отношению к языковой системе) и коммуникативных свойств русской орфографии.
В статье на материале российской и алтайской прессы дается обоснование понятия антропотекст как одного из базовых понятий антропологической лингвистики, которое рассматривается как отражение в тексте позиции читателя.